Как люди научаются негативно оценивать себя? Как люди умело делают себя несчастными, гадкими, мучениками? Как люди дают ложный ход мыслей? Как люди не видят реального в своей жизни, а вдруг начинают близким и родным, врачам и патологоанатомам жаловаться на себя? Как они готовы бежать в фотографию и заказывать свое фото на памятник (8 позвонок). Как они добиваются встречи с похоронных дел чиновником о могиле поближе к входу на кладбище, да еще на Бугровском, что в центре?
Почему наши люди-невротики могут умирать в день и ночь по несколько раз, а «Скорая помощь» дежурит возле дома?
Почему они забыли о своих интересных делах, хобби, сексе, равнодушны к детям и внукам? А лицо у них неприличное, выражает взгляд мымры из «Служебного романа», или гнусное из работ Э. Берна. Они уже и вставать с постели боятся, что сердце остановится, а пульса уже нет пять минут. И так тянулось 73 года (Шинель) «Бабушка-Молодец» – 53 года, «Урод 30 лет» - 30 лет. 12000 страдальцев, только успешно закончивших лечение. Их дурацкие убеждения включают в себя абсолютистские «обязан» и «должен». В их речи мы можем заметить такие выражения «я больше не могу это терпеть», проклинание себя и окружающих.
Такой тип мышления невротика повергает их в пучину психологических проблем и является причиной их бедственного положения.
Красивая брюнетка крупье с картин Ренуара спрашивала меня, в чем разница в слове «понимание» и «убеждение».
Итак, внимание простое объяснение тип мышления невротика является причиной его «бедственного» положения.
Любой человек обладает достаточными силами и знаниями, чтобы контролировать свою эмоциональную судьбу.
У здорового человека эмоциональная судьба в его руках, пардон, в мозгах.
Когда вы расстроены, нужно, прежде всего, разобраться со своими скрытыми догмами «обязан», «следует» и «должен».
Всегда можно избежать человеческой нищеты и серьезных эмоциональных расстройств.
Итак, Матрену родители покинули, когда она была ребенком – это:
А. активирующее событие. Эмоциональные реакции Матрены проявляются в депрессии, она считает, что никто ее не любит (как говорил Паниковский), постоянное ощущение неблагополучия, плохой сон, в ногах слабость «ватные», иногда боли в области сердца, жжет, печет, ………. в желудке.
У нее может быть бессонница или сонливость днем, она устраивается на вторую работу как Алсу и лишает себя времени общения с противоположным полом. У нее целый набор жалоб, в том числе и ваши, дорогой читатель, этого методического пособия.
Давайте разбираться:
Матрена считает, что само А (родители покинули Матрену), является причинойнизкой самооценки.
На самом деле причиной низкой самооценки Матрены является ее система убеждений (Б).
Она совершает ошибку, говоря себе, что родители ее оставили, потому что в ней есть нечто ужасное. Ложные убеждения (Б) проявляются в разговорах Матрены с самой собой: «Я виню себя в том, что сделали мои родители». «Если бы меня можно было любить, они, возможно, захотели бы остаться со мной».
Таким образом, согласно теории А-Б-С, к эмоциональным последствиям (С)приводит не само событие (А), а наше восприятие этого события, основанное на системедурацких убеждений (Б).
Большая часть наших дурацких идей, вызывающих эмоциональные проблемы, может быть сведена к трем основным формам догмы «обязан».
Каждый пациент, слушая кассеты «ПЗ», читая методические пособия, участвуя в групповых занятиях, обучается искусству оспаривать ложные убеждения.
Матрене не обязательно продолжать верить в то, что ее в принципе нельзя любить.
Вместо того чтобы цепляться за идею, что в ней что-то не так, потому что родители оставили ее, Матрена может оспорить это пораженческое утверждение и начать думать в другом направлении.
Например, она может научиться думать так: «Очень больно осознавать, что родители не хотели меня. Но, возможно, в том, что они не могли быть хорошими родителями, виноваты их проблемы».
\
«Возможно, мои родители не любили меня, но это вовсе не означает, что никто не может полюбить меня». «Мне не повезло – у меня не было родителей, когда я росла, но это не конец света».
Каждый выступающий пациент на группе, а потом почти каждая кассета с «ПЗ» проходит 3 или 5 основных этапов процесса выздоровления.
Несомненно, разделение процесса выздоровления, становления на несколько этапов условны и каждый этап у каждого протекает индивидуально во времени, каждый этап различает, решает свои конкретные задачи. Будь то невротик, время прохождения этих этапов может происходить порой в течение нескольких минут, или гомосексуал (например) время затягивается до 1 ½ - 2 лет, а если это транссексуал, то этот процесс может затягиваться до 12 лет.
Важно иметь мотив к выздоровлению, жгучее желание быть здоровым. Легко и быстро приходит излечение, когда у пациента есть этот мотив и понимание проблемы, которую надо излечить.
Больного с нервной анорексией ведут ближайшие родственники. Они понимают больше, чем пациент. Больной с нервной анорексией удивлен, чего от него хотят врачи и родственники, у него самого нет проблем. Они могут очаровать вас заявлением «буду думать». Это «буду думать» может растянуться на долгие месяцы.
Третья группа пациентов с неврозом навязчивости с многочисленными ритуалами, а порой и одного достаточно, распадается на 2 группы. Первая группа мойщиков рук уверенно заявляет о себе как о чистоплотных людях нелюбящих грязи. «Комбайн эти дела около 42 лет».
Вторая группа, состоящая из больных с навязчивыми ритуалами, отчасти понимает, что они делают что-то из вон выходящее и их страшно беспокоит, что врачи признают их ненормальными и запишут в сумасшедших, и поэтому принять решение и идти к психотерапевтам сдаваться не спешат. Они признают, что у них имеется проблема болезни (по какой, психической или невротической), они не понимают, да и не могут диагностировать, потому что не психотерапевты и не психиатры.
Пациенты I и II группы невроза навязчивости не могут представить свое будущее как таковое.
Пациенты гомосексуалы вообще находятся на перепутье. С одной стороны они слышат «в настоящее время гомосексуализм не наказуем в нашей стране, он имеет свое сексуальное меньшинство, которое не является патологией, является только другой формой сексуальной ориентации. Иной раз на приеме врач, называющий себя сексопатологом, может буркнуть в ответ: «Гомосексуализм не излечим».
Наконец, в Интернете до него доходит информация, что гомосексуализм излечим, если у него есть твердый мотив стать обычным гетеросексуалом и по истории лечения этой сексуальной направленности еще с 19 века существует достаточная библиография эффективных сексопатологов, которые, используя только психотерапевтические приемы до целой комплексной системы психотерапии, получали оптимистические результаты. На первой консультации гомосексуалы я могу показать аудиозаписи и видеозаписи отчетов бывших гомосексуалов и транссексуалов, ведущих нормальный гетеросексуальный образ жизни.
Я полностью согласен с философом Александром Ципко с частью его статьи «Третье средневековье», посвященной Х Всемирному русскому народному собору, который обсудит тему «Вера, Человек, Земля». Миссия России в ХХ I веке (Литературная газета 26 марта – 4 апреля 2006 г. № 13(6064) стр. 3. глава называется «Культ патологии».
Часть статьи из ЛГ
КУЛЬТ ПАТОЛОГИИ
Новая церковь (на самом деле – антицерковь) в лице Объединенной Европы своей защитой сексуальных меньшинств вламывается в школу, в правовые, семейные, имущественные отношения, стремится взорвать все складывавшиеся веками представления о добре и зле, о норме и патологии.
Европейская демократия выросла из борьбы против сословных привилегий, из идеи примата нормы, большинства. Но сегодня идея прав человека ставится с ног на голову, все делается для защиты и утверждения прав меньшинства. Сейчас то, что в любых обществах и культурах было исключением, отступлением от человеческой нормы, к примеру, гомосексуализм, однополые браки, превращается в объект поклонения, даже преклонения. Европа учит поклоняться трагедии – не только тех, кто не может иметь детей, но и их отцов и матерей, лишенных права на продолжение рода.
Теократия, насаждающая христианскую мораль и христианские заповеди, имела хотя бы оправдание. Она все же утверждала те нормы и ценности, которые сохраняют, облагораживают человеческую жизнь. Теократия защищала душу от соблазнов плоти. А чего на самом деле добивается новое Средневековье, которое назойливо, через кино, массовую культуру, пропагандирует гомосексуализм и однополые браки? Оно в лице современной «религии» прав человека просто совершенно сознательно, откровенно умерщвляет, убивает Европу.
Резолюция Европарламента, утвержденная в январе этого года и осуждающая «гомофобию», осуждающая нормальное, инстинктивное отторжение от аномалии, на самом деле является откровенной пропагандой, насильственным внедрением в сознание людей, молодежи культа гомосексуализма, однополых браков. Факт создания в европейских школах специальных курсов, посвященных борьбе с «гомофобией», говорят о том, что Европарламент ведет пропаганду гомосексуализма.
Если называть вещи своими именами, то резолюциями Европарламент соблазняет людей гомосексуализмом, «соблазняет тех, кто мог бы сопротивляться этому недугу и создать полноценную семью».
Вывод из всего этого анализа напрашивается сам собой. Не надо во всем бежать наперегонки с современной Европой. Преклоняться перед несчастными людьми, которым не дано иметь счастья жить нормальной семьей и растить детей, не стоит. Мы в своей истории, особенно в ХХ веке, наделали массу собственных ошибок. Не надо наше без того кризисное, больное общество наполнять «соблазнами» мужеложства и лесбиянства. Может быть, есть своя польза и в том, что мы кое в чем отстали от либеральной Европы, в том, что в наших людях все же больше чувства стыда. В консерватизме современного российского человека есть своя большая польза. Не надо превращать борьбу за права человека во вспашку поля скорби и пустоты жизни. Для нас сегодня куда более важны права личности в их первозданном, гуманистическом смысле.
В каком-то смысле, пишет владыка Кирилл, проблема прав человека для нас более важна, более актуальна, чем для современной Европы. «Я отнюдь не хочу сказать, - пишет он, - что в России все обстоит благополучно с правами человека. Более того, права человека для России – тема номер один. Мы никогда не построим стабильного общества, если не решим этих проблем».
Последняя фраза – еще одно подтверждение русскости мировоззрения владыки Кирилла. Стремление довести любую философскую истину до правды неизбежно ведет к политике, к нравственной оценке общества, в котором мы живем. Конечно, мы сегодня очень и очень далеки от нормальной жизни. Еще много у нас откровенного, кричащего зла, которое существует из-за бездействия власти.
Сколько так называемых сексопатологов (в народе их зовут импотенттологов, импотенцию банальную психогенную «лечат» «Виагрой» или средневековым аппаратом, аналогом братьев Василенко) оттолкнули в гомосексуализм тех, кто сопротивлялся гомосексуализму и мечтал создать полноценную семью. Журналюги в желтых газетах в свою очередь готовы были назвать специалистов-сексопатологов гомосексуалами, которые несли доброе и светлое бывшим гомосексуалистам, проводя психотерапию.
Несомненно гомосексуал, не получивший нужную информацию, смиряется с мыслью, что вряд ли они могут что-либо изменить.
Иной раз на первой беседе пациент не может принять решение, начинать психотерапию или нет, или сейчас сразу, а, возможно, потом. Если спросите через неделю вновь еще раз пришедшего пациента, который окончательно пришел к решению «начнем», то он все это время посвятил обдумыванию.
А может быть вам кажется, что до него не дошло, как здесь лечат, хотя он может прослушать 5 кассет «ПЗ» с идентичными проблемами излеченных пациентов.
Существует, по-видимому, ряд причин, почему одни пациенты сразу принимают решение, другие оттягивают принятие решения на неопределенный срок.
Очень хорошо, когда пациент по прошествии короткого времени заявляет: «Я принял решение. Я готов сотрудничать с психотерапевтом».
Кто они эти люди, как правило, они не тугодумы, не флегматики по жизни.
Несомненно, к этим людям мы никогда не отнесем алкоголиков, которые не только принимают алкоголизм как проблему страшную и опасную в настоящем и будущем. Они (алкоголики) в большинстве случаев не имеют главного мотива к излечению, у них нет никакой внутренней потребности лечиться.
Если пациента с нервной анорексией можно уверенно подвести к решению «лечиться надо и немедленно, это опасно для жизни. Промедление смерти подобно», то алкоголика нельзя в этом убедить, если он пришел на первую консультацию.
Он соглашается под влиянием родственников. Ладно, я начну лечиться по своим тактическим соображениям «чтобы отстали все». Только самая незначительная часть алкоголиков по стечению ряда обстоятельств (перенесенный инсульт, язва желудка, инсульт, смерть близкого человека) может определить его цель не употреблять спиртного.